Такое совмещение должностей приводит к тому, что сотрудник не может дать максимальный результат ни в одной сфере, потому что вынужден постоянно переключаться с одной деятельности на другую. Это следствие хорошо известного в тайм-менеджменте Эффекта пилы.
Еще один минус подобных совмещений заключается в том, что квалифицированные работники выполняют от 30 до 70% неквалифицированной работы, что тоже резко снижает эффективность труда.
Да, не всегда есть возможность содержать большой штат, но понимание принципов разделения труда позволяет использовать имеющийся персонал с максимальной эффективностью.
В этой статье речь пойдет о принципах разделения труда в организации, о методике, которая используется для этого с 2008 года. Методика универсальная, всегда дает нужный результат, испытана на различных подразделениях: продажи, логистика, закупки, инженерно-технические и конструкторские службы, бухгалтерия и др. Речь идет прежде всего об офисном и производственном персонале.
Разделение труда, разработка организационной структуры проводится в три этапа:
- Сбор функционала,
- Разработка Системной карты,
- Перевод системной карты в организационные структуры.