Воспользуйтесь этим вопросником для проверки качества регламентов в вашей компании
Вопросник для проверки качества регламентов
От того насколько правдиво вы будете отвечать на вопросы, зависит объективность результатов. В конце концов, кроме вас, результат этого теста никому не нужен.
Начать тест
В разработке регламента принимали участие непосредственные участники бизнес-процесса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Фасилитацией процесса разработки регламента занимался человек, который не являлся участником бизнес-процесса (специально обученный сотрудник, вышестоящий руководитель, бизнес-консультант).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Содержание регламента не вступает в противоречие с законодательством, поскольку к его разработке привлекались узкие специалисты (бухгалтер, юрист и др.).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Готовый регламент – документ, с которым согласны и руководители, и участники бизнес-процесса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В регламенте используются аббревиатуры (например, ЗГДЛ – заместитель генерального директора по логистике).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Регламент разбит на разделы в соответствии с отдельными бизнес-процессами (например, 1 Обработка входящих заказов. 2 Оформление договора продажи и т.д.)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Глубина оглавления более трех уровней (то есть могут быть п.1.2.1.4 п. 1.1.2.5.1)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Регламент написан короткими «рублеными» фразами (желательно до 20 слов в предложении с учетом предлогов). Отсутствуют сложные деепричастные обороты.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Примерно половина предложений в регламенте отвечают на вопросы: кто, кому, что, когда передает? Остальное – смысловые связки.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если какой-то отдельный процесс осуществляет один человек, этот процесс все-равно описан в регламенте.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если в соответствии с регламентом нужно отправить документ, то в основной части регламента необходимо перечислить, какие сведения должен содержать этот документ.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В регламенте цитируются отдельные фрагменты ГОСТов, СНиПов и других нормативных документов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Там, где это возможно, в регламенте использованы рисунки, таблицы вместо словесных описаний.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Регламенты регулярно обновляются и отражают реальную картину бизнес-процессов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Регламенты всегда доступны всем заинтересованным сотрудникам в электронном виде, могут быть доступны и на бумажном носителе.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сотрудникам доступны и актуальные, и уже утратившие силу, предыдущие версии регламентов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сотрудники ознакомлены с актуальной версией регламента и это зафиксировано их подписями в листе ознакомления.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ответственность за соблюдение регламентов включена в бонусную часть заработной платы всех сотрудников.
Дальше
Проверить
Узнать результат
1
Увы, похоже, что бизнес-процессы в вашей компании отсутствуют. Нет ли у вас ощущения, что кто-то у вас «пашет» за семерых, а кто-то «баклуши бьет». Нужно срочно наводить порядок. Иначе все может очень плачевно закончиться.
Пройти еще раз
2
Увы, похоже, что бизнес-процессы в вашей компании отсутствуют. Нет ли у вас ощущения, что кто-то у вас «пашет» за семерых, а кто-то «баклуши бьет». Нужно срочно наводить порядок. Иначе все может очень плачевно закончиться.
Пройти еще раз
3
Увы, похоже, что бизнес-процессы в вашей компании отсутствуют. Нет ли у вас ощущения, что кто-то у вас «пашет» за семерых, а кто-то «баклуши бьет». Нужно срочно наводить порядок. Иначе все может очень плачевно закончиться.
Пройти еще раз
4
Вам пора серьезно задуматься об организации цепочек взаимодействия между сотрудниками, составлении корректных, работающих регламентов. Задача регламентов не в том, чтобы загнать людей в рамки, а в том, чтобы они не делали лишних движений, не отвлекали руководителей по пустякам. Так экономится важнейший ресурс – время.
Пройти еще раз
5
Средний показатель. Регламенты в вашей организации в целом работают, хотя не всегда корректно. Задумайтесь над улучшением ситуации. Идеал – принцип падающего домино. Если какая-то информация попала в вашу организацию, она должна быстро пройти по цепочке и превратиться в результат.
Пройти еще раз
6
Поздравляем! У вас все отлично с организацией взаимодействия между сотрудниками. Регламенты работают. У вас можно поучиться. Вам можно позавидовать.
Пройти еще раз