Согласно Википедии и другим источникам, бизнес-аналитик – это специалист, который выявляет проблемы в организации и предлагает их решение, используя методы бизнес-анализа.
Точного определения бизнес-анализа ваш покорный слуга не обнаружил, поэтому давайте разбираться в определениях самостоятельно.
Анализ вообще – это метод исследования, предполагающий, что объект можно разделить на части по определенным признакам и изучить каждую часть в отдельности. Таким образом получить представление о целом.
Тогда, бизнес-анализ – это совокупность методов, позволяющих «разложить» всю деятельность предприятия на составляющие и изучить их отдельно.
Например, можно отдельно проанализировать:
- Стратегию развития,
- Организационную структуру,
- Организацию взаимодействия, в частности регламенты и бизнес-процессы,
- Организацию документооборота,
- Человеческие ресурсы,
- Систему мотивации, оплаты труда,
- Производственную систему,
- Финансовую систему,
- Систему подбора, адаптации и развития персонала,
- Административно-хозяйственную систему,
- Систему IT-обеспечения функционирования предприятия,
- И так далее.
Каждый из перечисленных блоков можно детализировать и изучать, разбивая их на еще более мелкие элементы.
Так, например, при разработке организационной структуры по
технологии ASSETS детализация делается до отдельных операций (функций), выполняемых сотрудниками. Важно помнить, что в предпринимательстве сам по себе анализ имеет теоретическую, но не практическую ценность. После детализации должен следовать обратный процесс – синтез. В технологии ASSETS – это разработка системной карты, группировка отдельных функций в блоки по определенным критериям. Дальнейший перевод Системной карты в организационные структуры.